Поездка по маршруту Новосибисрк-Крым на Лада Калина в 2015г.
С каждым годом на просторах интернета появляется все больше отчетов о поездках в сторону черноморского побережья из восточной части страны, в большинстве из них много фоток и мало информации по делу. По сему, здесь я хочу поделиться полезной информацией о дороге в целом, об особенностях трасс европейской части России, которые в новинку для сибиряков, дать пару дельных советов, ну и может быть, чуть чуть личных впечатлений.
Автомобиль и Маршрут:
Авто - Lada Kalina 2013г.в. с автоматической коробкой. Команда - Я - капитан корабля, моя супруга - штурман и второй пилот, доча - Юнга на корабле :)
Этот автомобиль геройски выдержал испытание Российскими дорогами. | Где то под Сызранью.. убегаем от грозы |
Автомобиль был подготовлен к «экспедиции» следующим образом:
- пройдено очередное ТО (6000 руб)
- установлен багажник «муравей» (1200 руб)
- куплен мягкий бокс на крышу (6000 руб)
- на багажник установлена маркиза (бесплатно, сделана своими руками из подручных материалов )
Маркиза в действии видна на фотках ниже, для юга (да и вообще для туризма) весьма полезная штука, рекомендую :)
Да, к стати.. За время поездки вопреки ожиданиям ничего не сломалось. Ну то есть абсолютно ничего. У кого то есть еще вопросы к отечественному автопрому в части надежности? :)
Расстояние от Новосибирска до г.Темрюк 4100 км. Общий пробег туда обратно с учетом ежедневных вылазок на достопримечательности составил примерно 8500 км. Вся дорога в сторону черного моря была проделана нами за 4,5 дня, в обратную сторону за 3,5 дня. За рулем ехали по очереди я и супруга, ночью рулил только я. Получилось двигаться в режиме день-ночь-день-отдых_в_гостинице (во время движения напарник отдыхает/спит).
Итак, маршрут путешествия получился такой :
Новосибирск - Ишим - Челябинск - Уфа - Тольятти - Саратов - Борисоглебск - Калач - Богучар - Ростов-На-дону - Темрюк - Крым
Ехать я решил в объезд Казахстана через Ишим, а так же в объезд Волгограда (после Саратова поворачиваем на запад). Причина - не хотелось торчать на таможне в Казахстан (лучше плохо ехать чем хорошо стоять, подумал я), ну и к тому же, я слышал не лестные отзывы о Казахстанских гаишниках, которые "пасутся" на участке федеральной трассы. Это решение было не верным, об этом ниже.
По поводу Волгограда - мы там проезжали в прошлый раз шесть лет назад - не понравилось. Тогда трасса Саратов-Волгоград была в плачевном состоянии и, к тому же, загруженная трафиком, а по сведениям очевидцев, принципиальных изменений к лучшему на этом участке пока не наблюдается.
Вообще говоря, ночью ехать мне больше нравится, но это на любителя конечно (я «сова», и для меня ночные покатушки не составляют проблемы). Фуры ложатся спать примерно с 11 вечера, выезжать на трассу начинают в 5 утра. В этот промежуток трассы практически свободны, за 10 минут движения можно встретить одного или двух таких же ночных маньяков. :) Ночью я ехал с крейсерской скоростью 120 км/ч, быстрее двигаться опасно. Получается, что за 6 часов движения ночью проезжал столько же, сколько за 9 часов днем.
По дороге на черное море Ночевали в Уфе в мини-гостинице, и в Ростове-на-Дону в Хостеле. То есть заезжали прямо в центр города, это у нас такая семейная забава :) По дороге обратно была одна ночевка в придорожной гостинице под Уфой.
Состояние дорог.
Самый плохой участок дороги - в с.Аббатское Тюменской области. Я такого асфальта вообще в жизни не видел! Это что то с чем то! Фуры ползут по ухабам со скоростью 5-10 км в час. Когда ехали на обратном пути там начали ремонт дороги. Перекрыт большой участок и организовано реверсивное движение, при этом та полоса, по которой открыто движение в плохом состоянии и автомобили едут по ней очень медленно. Я преодолевал этот участок в одну сторону ночью, в другую сторону ранним утром, по этому автомобилей было не много. Думаю днем реально встрять там в пробку минимум часа на два. По этому товарищи, кто едет в 2015 - пробуйте ехать через Казахстан!
В европейской части дороги в более-менее приличном состоянии, ехать можно, правда они довольно сильно загружены, фуры идут потоком, от чего средняя скорость движения получается в районе 70-80 км/ч. Ее и берите в расчет. т.е. если ехать по 12 часов в день, то можно проехать порядка 900 км плюс минус.
Самое лучшее состояние дорог в Башкирии и Краснодарском Крае, а так же трасса М5 «Дон» весьма хороша. В Крыму дороги в нормальном состоянии.
Обязательное фото | Ура! Азовское! |
ГИБДД
От Новосибирска до Урала на трассе мной не было встречено ни единого экипажа ДПС, находящегося в засаде. Камеры контроля скорости стоят в стационарных будочках, перед ними на дороге соответствующая разметка и знак. Т.е. ехать можно не напрягаясь. После Урала начинается Башкирия.. На участке длиной примерно 100 км сразу после Урала мне встретились 6 экипажей в засадах. Контролируют скоростной режим и обгон через сплошную. Учитывая отличное состояние дорог в Башкирии - очень трудно держать себя в рамках 110 км/ч, не замечаешь как разгоняешься (что бы не превышать я на навигаторе выставил предупреждение). Будьте внимательны!
Под Уфой случился неприятный случай:
Я двигался по четырехполосной дороге с разделительной полосой и отбойником между встречными направлениями, при чем двигался я со скоростью потока - у меня были автомобили и впереди и сзади, никого не обгонял.
Вдруг из за отбойника мне наперерез выскакивает радостный и бодрый сотрудник ГИБДД, останавливает, показывает прибор с фотографией моего автомобиля и скоростью 124 км/ч. Я сильно удивляюсь такой скорости, по моим ощущениям ехал не быстро, опять же навигатор не пищал (у меня настроена "пищалка" на 110), но зная, что спорить с сотрудником ГИБДД себе дороже, особенно в другом регионе, говорю "Ну ок, валяйте, выписывайте", на что мне инспектор уточняет, что оказывается в этом месте населенный пункт, о чем говорит соответствующий знак, который я не заметил в кустах, и превысил я скорость на 64 км в час, что карается лишением прав на срок от 2 до 6 месяцев. Вот тебе и приехали, подумал я! В общем, если коротко, за "решение проблемы на месте" с меня запросили 5 тыс. рублей, после непродолжительного торга сошлись на 2.5 тыс, и я поехал восвояси с испорченным настроением. Сразу за мной остановили еще один автомобиль с не местными номерами. Потом проверил запись на видео регистраторе - оказывается, что в момент, когда меня остановили, ехал я со скорость 105 км/ч. Насколько я понимаю, у них прибор отрегулирован на +20 км/ч, и останавливают транзитные автомобили. Делайте выводы..
Самарская область отличилась максимальным количеством камер-треног на километр трассы. Контролируют скорость камерами, при этом зачастую ставят их подряд через километр - это такой сюрприз для тех, кто проехав камеру разгоняется решив, что следующая не скоро :) Освободившиеся таким образом от сидения в засадах экипажи патрулируют трассу. Видел как останавливали автомобили, один совершенно точно за обгон в неположенном месте.
Много засад ГИБДД в Краснодарском крае, но там я вообще не заметил переносных автоматических камер на треногах - работают по старинке - вручную :)
Во всей европейской части России довольно много стационарных камер (намного больше чем у нас, за Уралом), они находятся как правило в районе населенных пунктов и возле АЗС. Так что соблюдайте скоростной режим если не хотите получить ворох писем счастья по приезду домой :)
В Крыму активности сотрудников ГИБДД не заметил, как мне показалось они есть только в крупных городах. Видел экипажи только в Алуште и Ялте, они занимались проверкой документов. Засад на трассах не видел.
Ну короче, по поводу ГИБДД, когда на обратном пути я переехал через Уральские горы, то реально "выдохнул". :)
Паром на полуостров | На пароме |
Паромная переправа в Крым
В этом (2015) году паромную переправу наладили! Все очень организованно, очередей нет, специально обученные сотрудники (очень вежливые и внимательные) показывают дорогу и подсказывают что и как делать. В начале Июля, когда я ехал очередь на переправу в Крым была 3-4 часа, обратно очередь вообще отсутствовала. При этом по электронным билетам пропускали без очереди, даже если приехал не в свой тайм-слот или даже не в тот день.
Я покупал электронные билеты через интернет. Вся информация есть на дроме: http://parom.drom.ru/
Впечатления о Крыме.
Больше всего в Крыму понравилась природа. Что б вы представляли - если добавить к Горному Алтаю море и богатейшую историю с древними развалинами и памятниками архитектуры - получится примерно Крым. Крым в настоящее время идеально приспособлен для дикого автотуризма. Здесь много мест, где можно поставить лагерь на берегу, и это абсолютно бесплатно! Береговая линия не занята и не выкуплена, в отличие от того же Горного Алтая, где берег Катуни находится в частной собственности, застроен базами и платными местами для стоянок с палатками. Более того, с Крымского побережья ушел украинский бизнес, а русский еще не пришел. Есть брошенные кемпинги, в одном из них мы и остановились. Это была огороженная территория, с туалетом. когда-то здесь работал и душ, но сейчас хозяина нет и никто воду не привозит.
Из негатива: Воруют! Шерстят по палаткам, воруют на пляже пока купаешься, тащат все, что плохо лежит. И это ужасно! Где бы я ни отдыхал по дикому - никогда и нигде не лазили по палаткам, я проехал Россию в сторону запада до Сочи и в сторону востока до Байкала, ночевал и жил в палатке, и нигде ни разу не было проблем. Но в Крыму - Воруют!
Еще негативные эмоции вызвала неприкрытая жажда наживы на туристах. У местных при виде «руссо туристо» капает слюна и горят глаза. Соответственно и цены - дешевый Крым давно в прошлом. Проживание - приличный номер с удобствами в среднем 2.5 тыс.руб в сутки. Можно найти жилье и подешевле, но качество пропорционально падает. Причем вот забавная штука - "рынок" почему то не работает. У них полно свободного жилья, риелторы буквально хватают за руки на улицах с предложениями снять жилье, но при этом цены не снижают, упрямо держат цены и не торгуются. Почему так, для меня лично загадка.
Что бы не заканчивать повествование на грустной ноте скажу - В Крыму нам очень понравилось! В Крыму замечательная природа, отличное чистое море и богатая история. Если вы любите дикий отдых с палаткой - Крым идеальное место для отдыха. Здесь все еще можно найти довольно тихие и дикие уголки у берега. Кроме природы у Крыма богатейшая история, там есть что посмотреть, если надоело жариться на пляже.
Крым - это рай для любителей вина! Бутылка прекрасного столового вина в среднем стоит 250 руб. и это будет настоящее вино а не то пойло, что можно купить за эти деньги в наших сибирских магазинах.
В Крыму на удивление вкусные продукты! Пока что там нет в магазинах российских товаров - все поставки с Украины или местное (ну или может я в такие магазины заходил).
Хочется вернуться туда, так что думаю поедем еще..
Финансы
Бензин | 25 000 дорога + 3 000 по Крыму |
Проживание и питание в дороге | 12 000 |
Паром | 3 200 |
Проживание в Крыму | Бесплатно! |
Питание и прочие расходы в Крыму | 20 000 |
Итого: | 63 200 |