Go to content Go to menu Go to search

Поездка по маршруту Новосибисрк-Крым на Лада Калина в 2015г.

С каждым годом на просторах интернета появляется все больше отчетов о поездках в сторону черноморского побережья из восточной части страны, в большинстве из них много фоток и мало информации по делу. По сему, здесь я хочу поделиться полезной информацией о дороге в целом, об особенностях трасс европейской части России, которые в новинку для сибиряков, дать пару дельных советов, ну и может быть, чуть чуть личных впечатлений.

Автомобиль и Маршрут:

Авто - Lada Kalina 2013г.в. с автоматической коробкой. Команда - Я - капитан корабля, моя супруга - штурман и второй пилот, доча - Юнга на корабле :)

enlarge enlarge
Этот автомобиль геройски выдержал испытание Российскими дорогами. Где то под Сызранью.. убегаем от грозы

Автомобиль был подготовлен к «экспедиции» следующим образом:
- пройдено очередное ТО (6000 руб)
- установлен багажник «муравей» (1200 руб)
- куплен мягкий бокс на крышу (6000 руб)
- на багажник установлена маркиза (бесплатно, сделана своими руками из подручных материалов )

Маркиза в действии видна на фотках ниже, для юга (да и вообще для туризма) весьма полезная штука, рекомендую :)
Да, к стати.. За время поездки вопреки ожиданиям ничего не сломалось. Ну то есть абсолютно ничего. У кого то есть еще вопросы к отечественному автопрому в части надежности? :)

Расстояние от Новосибирска до г.Темрюк 4100 км. Общий пробег туда обратно с учетом ежедневных вылазок на достопримечательности составил примерно 8500 км. Вся дорога в сторону черного моря была проделана нами за 4,5 дня, в обратную сторону за 3,5 дня. За рулем ехали по очереди я и супруга, ночью рулил только я. Получилось двигаться в режиме день-ночь-день-отдых_в_гостинице (во время движения напарник отдыхает/спит).

Итак, маршрут путешествия получился такой :
Новосибирск - Ишим - Челябинск - Уфа - Тольятти - Саратов - Борисоглебск - Калач - Богучар - Ростов-На-дону - Темрюк - Крым

Ехать я решил в объезд Казахстана через Ишим, а так же в объезд Волгограда (после Саратова поворачиваем на запад). Причина - не хотелось торчать на таможне в Казахстан (лучше плохо ехать чем хорошо стоять, подумал я), ну и к тому же, я слышал не лестные отзывы о Казахстанских гаишниках, которые "пасутся" на участке федеральной трассы. Это решение было не верным, об этом ниже.
По поводу Волгограда - мы там проезжали в прошлый раз шесть лет назад - не понравилось. Тогда трасса Саратов-Волгоград была в плачевном состоянии и, к тому же, загруженная трафиком, а по сведениям очевидцев, принципиальных изменений к лучшему на этом участке пока не наблюдается.

Вообще говоря, ночью ехать мне больше нравится, но это на любителя конечно (я «сова», и для меня ночные покатушки не составляют проблемы). Фуры ложатся спать примерно с 11 вечера, выезжать на трассу начинают в 5 утра. В этот промежуток трассы практически свободны, за 10 минут движения можно встретить одного или двух таких же ночных маньяков. :) Ночью я ехал с крейсерской скоростью 120 км/ч, быстрее двигаться опасно. Получается, что за 6 часов движения ночью проезжал столько же, сколько за 9 часов днем.

По дороге на черное море Ночевали в Уфе в мини-гостинице, и в Ростове-на-Дону в Хостеле. То есть заезжали прямо в центр города, это у нас такая семейная забава :) По дороге обратно была одна ночевка в придорожной гостинице под Уфой.

Состояние дорог.

Самый плохой участок дороги - в с.Аббатское Тюменской области. Я такого асфальта вообще в жизни не видел! Это что то с чем то! Фуры ползут по ухабам со скоростью 5-10 км в час. Когда ехали на обратном пути там начали ремонт дороги. Перекрыт большой участок и организовано реверсивное движение, при этом та полоса, по которой открыто движение в плохом состоянии и автомобили едут по ней очень медленно. Я преодолевал этот участок в одну сторону ночью, в другую сторону ранним утром, по этому автомобилей было не много. Думаю днем реально встрять там в пробку минимум часа на два. По этому товарищи, кто едет в 2015 - пробуйте ехать через Казахстан!

В европейской части дороги в более-менее приличном состоянии, ехать можно, правда они довольно сильно загружены, фуры идут потоком, от чего средняя скорость движения получается в районе 70-80 км/ч. Ее и берите в расчет. т.е. если ехать по 12 часов в день, то можно проехать порядка 900 км плюс минус.

Самое лучшее состояние дорог в Башкирии и Краснодарском Крае, а так же трасса М5 «Дон» весьма хороша. В Крыму дороги в нормальном состоянии.

enlarge enlarge
Обязательное фото Ура! Азовское!

ГИБДД

От Новосибирска до Урала на трассе мной не было встречено ни единого экипажа ДПС, находящегося в засаде. Камеры контроля скорости стоят в стационарных будочках, перед ними на дороге соответствующая разметка и знак. Т.е. ехать можно не напрягаясь. После Урала начинается Башкирия.. На участке длиной примерно 100 км сразу после Урала мне встретились 6 экипажей в засадах. Контролируют скоростной режим и обгон через сплошную. Учитывая отличное состояние дорог в Башкирии - очень трудно держать себя в рамках 110 км/ч, не замечаешь как разгоняешься (что бы не превышать я на навигаторе выставил предупреждение). Будьте внимательны!

Под Уфой случился неприятный случай:
Я двигался по четырехполосной дороге с разделительной полосой и отбойником между встречными направлениями, при чем двигался я со скоростью потока - у меня были автомобили и впереди и сзади, никого не обгонял.

Вдруг из за отбойника мне наперерез выскакивает радостный и бодрый сотрудник ГИБДД, останавливает, показывает прибор с фотографией моего автомобиля и скоростью 124 км/ч. Я сильно удивляюсь такой скорости, по моим ощущениям ехал не быстро, опять же навигатор не пищал (у меня настроена "пищалка" на 110), но зная, что спорить с сотрудником ГИБДД себе дороже, особенно в другом регионе, говорю "Ну ок, валяйте, выписывайте", на что мне инспектор уточняет, что оказывается в этом месте населенный пункт, о чем говорит соответствующий знак, который я не заметил в кустах, и превысил я скорость на 64 км в час, что карается лишением прав на срок от 2 до 6 месяцев. Вот тебе и приехали, подумал я! В общем, если коротко, за "решение проблемы на месте" с меня запросили 5 тыс. рублей, после непродолжительного торга сошлись на 2.5 тыс, и я поехал восвояси с испорченным настроением. Сразу за мной остановили еще один автомобиль с не местными номерами. Потом проверил запись на видео регистраторе - оказывается, что в момент, когда меня остановили, ехал я со скорость 105 км/ч. Насколько я понимаю, у них прибор отрегулирован на +20 км/ч, и останавливают транзитные автомобили. Делайте выводы..

Самарская область отличилась максимальным количеством камер-треног на километр трассы. Контролируют скорость камерами, при этом зачастую ставят их подряд через километр - это такой сюрприз для тех, кто проехав камеру разгоняется решив, что следующая не скоро :) Освободившиеся таким образом от сидения в засадах экипажи патрулируют трассу. Видел как останавливали автомобили, один совершенно точно за обгон в неположенном месте.

Много засад ГИБДД в Краснодарском крае, но там я вообще не заметил переносных автоматических камер на треногах - работают по старинке - вручную :)

Во всей европейской части России довольно много стационарных камер (намного больше чем у нас, за Уралом), они находятся как правило в районе населенных пунктов и возле АЗС. Так что соблюдайте скоростной режим если не хотите получить ворох писем счастья по приезду домой :)

В Крыму активности сотрудников ГИБДД не заметил, как мне показалось они есть только в крупных городах. Видел экипажи только в Алуште и Ялте, они занимались проверкой документов. Засад на трассах не видел.

Ну короче, по поводу ГИБДД, когда на обратном пути я переехал через Уральские горы, то реально "выдохнул". :)

enlarge enlarge
Паром на полуостров На пароме

Паромная переправа в Крым

В этом (2015) году паромную переправу наладили! Все очень организованно, очередей нет, специально обученные сотрудники (очень вежливые и внимательные) показывают дорогу и подсказывают что и как делать. В начале Июля, когда я ехал очередь на переправу в Крым была 3-4 часа, обратно очередь вообще отсутствовала. При этом по электронным билетам пропускали без очереди, даже если приехал не в свой тайм-слот или даже не в тот день.

Я покупал электронные билеты через интернет. Вся информация есть на дроме: http://parom.drom.ru/

Впечатления о Крыме.

Больше всего в Крыму понравилась природа. Что б вы представляли - если добавить к Горному Алтаю море и богатейшую историю с древними развалинами и памятниками архитектуры - получится примерно Крым. Крым в настоящее время идеально приспособлен для дикого автотуризма. Здесь много мест, где можно поставить лагерь на берегу, и это абсолютно бесплатно! Береговая линия не занята и не выкуплена, в отличие от того же Горного Алтая, где берег Катуни находится в частной собственности, застроен базами и платными местами для стоянок с палатками. Более того, с Крымского побережья ушел украинский бизнес, а русский еще не пришел. Есть брошенные кемпинги, в одном из них мы и остановились. Это была огороженная территория, с туалетом. когда-то здесь работал и душ, но сейчас хозяина нет и никто воду не привозит.

Из негатива: Воруют! Шерстят по палаткам, воруют на пляже пока купаешься, тащат все, что плохо лежит. И это ужасно! Где бы я ни отдыхал по дикому - никогда и нигде не лазили по палаткам, я проехал Россию в сторону запада до Сочи и в сторону востока до Байкала, ночевал и жил в палатке, и нигде ни разу не было проблем. Но в Крыму - Воруют!

Еще негативные эмоции вызвала неприкрытая жажда наживы на туристах. У местных при виде «руссо туристо» капает слюна и горят глаза. Соответственно и цены - дешевый Крым давно в прошлом. Проживание - приличный номер с удобствами в среднем 2.5 тыс.руб в сутки. Можно найти жилье и подешевле, но качество пропорционально падает. Причем вот забавная штука - "рынок" почему то не работает. У них полно свободного жилья, риелторы буквально хватают за руки на улицах с предложениями снять жилье, но при этом цены не снижают, упрямо держат цены и не торгуются. Почему так, для меня лично загадка.

Что бы не заканчивать повествование на грустной ноте скажу - В Крыму нам очень понравилось! В Крыму замечательная природа, отличное чистое море и богатая история. Если вы любите дикий отдых с палаткой - Крым идеальное место для отдыха. Здесь все еще можно найти довольно тихие и дикие уголки у берега. Кроме природы у Крыма богатейшая история, там есть что посмотреть, если надоело жариться на пляже. Крым - это рай для любителей вина! Бутылка прекрасного столового вина в среднем стоит 250 руб. и это будет настоящее вино а не то пойло, что можно купить за эти деньги в наших сибирских магазинах. В Крыму на удивление вкусные продукты! Пока что там нет в магазинах российских товаров - все поставки с Украины или местное (ну или может я в такие магазины заходил).
Хочется вернуться туда, так что думаю поедем еще..

Финансы

Бензин 25 000 дорога + 3 000 по Крыму
Проживание и питание в дороге 12 000
Паром 3 200
Проживание в Крыму Бесплатно!
Питание и прочие расходы в Крыму 20 000
Итого: 63 200

Фотобонус

enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge
enlarge enlarge


при публикации материалов с данного сайта обратная ссылка на сайт обязательна.
valynkin.ru © no rights reserved