Nissan Pathfinder 1997 - Oтзыв владельца
Оригинал статьи был размещен мной на сайте drom.ru в 2013г.
Всем привет! Давно собирался написать отчет, но как то руки не доходили. Сейчас, спустя полтора года владения, решил таки потратить время на отчет по этому замечательному автомобилю. Почему именно сейчас? кто осилит до конца, тот поймет. :)
Итак, предыстория.
Это мой третий автомобиль. До него были: 8 лет ВАЗ 2108 1.3л карбюратор, потом 5лет HONDA HR-V коротыш три двери.
Люблю путешествовать с семьей на автомобиле причем, как говорится, “на дальняк”. После очередного такого путешествия по маршруту Новосибирск-Анапа-Сочи-Новосибирск было принято решение о замене старой доброй хонды, у которой к тому же начал пошаливать вариатор, на “что-то более вместительное”. Учитывая то, что летом я как минимум раз в неделю выбираюсь за пределы нашего мегаполиса на пикник/отдохнуть, это “что-то” обязательно должно было быть полноприводным. Ну и еще одно обязательное требование – левый руль. В общем хотелось полноценный внедорожник.
Анализ рынка показал, что в сумму, которой на тот момент я располагал с учетом продажи HR-V укладывается не так уж и много вариантов. Собственно выбор пришлось делать между Pajero и Pathfinder 1997 – 1998 годов.
Варианты американцев и корейцев не рассматривал в принципе, поскольку есть доступ к з/частям на японцев.
В результате изучения тематических форумов чаша весов склонилась к Патфайндеру. Не буду писать почему. В общем, я так решил :)
Покупка
Ок. ищем.. и ничего не находим! :) Посмотрел несколько вариантов, но все они в печальном состоянии, а на хороший торг продавцы не идут. Один продавец приехал показывать мне машину, а у него антифриз ручьем бежит, хозяин тут же подливает из банки “а, типа помпа бежит, ничего страшного!” смех в общем, сквозь слезы.
По итогу через месяц поисков появляется вариант – пригнали из Москвы на продажу. Приезжаю смотреть – кузов весь покоцан со всех сторон, вмятины по периметру практически везде, но вроде не гнилой, двигатель шепчет, прокатились – едет хорошо. Но опять же салон простоват – не кожа, без климат-контроля, без люка (ну т.е. комплектация стандарт), сигналки нет, зато есть штырь-противоугонка на рычаг КПП.
И тут меня подкупила цена. Она была на 80тыс ниже, чем на любой из вариантов на рынке. Съездил, показал машину знакомому костоправу, оказалось, что повреждения не значительные, замены элементов не потребуется, только выправить, зашпатлевать и покрасить (в круг!). За все 30000руб.
Итого, получалось, что машина мне обойдется на 50тыс дешевле рыночной цены, эту сумму я запланировал потратить на непредвиденные ремонты, коих оказалось не мало, но не будем забегать вперед. В общем, ударили по рукам, машина моя!
Отличный надежный японский внедорожник 1997 года выпуска.
Осень 2011. Первые впечатления и начало эксплуатации.
Первое впечатление: “Ваууу! какой он огромный! какой он мягкий и комфортный! Да он идет как корабль!” (ну кто ездил на HR-V тот поймет :)
А потом начали выявляться проблемы.. из того, что было замечено сразу:
-
Рулевое не исправно. Руль после поворота остается повернут градусов на 30 в сторону, куда его поворачивали, при этом машина едет прямо, после поворота в другую сторону – то же самое – 30 градусов, но уже в другую сторону.
-
Тормоза тормозят, но не эффективно (как оказалось зад вообще не тормозит). Сначала думал, что виноват колдун, но вскрытие задних тормозных барабанов показало, что не работает механизм автоматического развода колодок. Заменил колодки и отладил механизм (почистил, кое что подогнул, кое что подмазал), и все стало отлично, почти 2-х тонная машина тормозит как малолитражка! :)
-
Проблемы по электрике – не горят плафоны в салоне, не работают концевики в дверях, не светят задние габариты с левой стороны. Про габариты заметил еще при просмотре, подумал что лампочка – оказалось проводка. По факту прогнил жгут кабелей в пороге с водительской стороны, пользуясь электрической схемой (из заблаговременно скачанного сервис-мануала), нашел и заменил все прогнившие провода. Ничего сложного. Могу сказать, что благодаря размерам автомобиля ремонтировать патфайндер намного удобнее чем HR-V – места больше.
-
Горит лампочка чек-энджин. Тут вообще отдельная история. Скажем так, продавец развел меня как лоха. На самом деле у пафика вместо надписи check-engine (проверьте двигатель) светится service engine soon, что собственно переводится как: “проведите сервис двигателя в ближайшее время”. Раньше я с такой надписью не сталкивался. На мой вопрос “А что это там за лампочка у тебя горит” продавец заявил “А это надо масло поменять, у них по пробегу загорается, надо после замены масла её гасить, потом когда опять по пробегу будет пора менять она загорится”. Проверять информацию я не стал, за что и поплатился. Ребята – не ведитесь! У исправного автомобиля с заведенным двигателем на панели приборов не должно гореть никаких желтых и тем более красных лампочек!
У меня есть bluetooh-obd адаптер, который я когда то купил для борьбы с расходом топлива на хонде. Тут он пришелся весьма к стати. Диагностика показала ошибку клапана системы улавливания паров бензина. Т.е. ездить можно, никаких проблем с двигателем не будет, поэтому решение проблемы было отложено на потом. Ездил я с этим месяцев восемь как минимум, пока не нашел проблему все в том же жгуте проводки.
Кстати, не знаю как у других, у моего Патфайнедра два диагностических порта: ниссановский Consult и стандартный OBD2 c протоколом ISO 9142-2, что очень порадовало.
Далее поставил машину на ремонт. Сначала кузовной, потом рулевая. При снятии рулевой попутно выяснилось, что пора менять сайлент-блоки, и одну шаровую опору (заменил сразу обе, а за одно и стойки стабилизатора) + были поменяны все масла (двигатель, коробка, раздатка, мост), прошприцован кардан, ну и пришлось поменять еще и сальники в заднем мосту и на выходе из раздатки.
Кузов сделали очень хорошо. Ребята постарались, за что я им очень благодарен. Как ни странно, кузов оказался не гнилой (чего я очень опасался, покупая автомобиль из Москвы-матушки с её реагентами на дорогах). Единственное место, где была коррозия – под пластиковыми накладками-расширителями на крылья (не знаю, как они грамотно называются). Туда забивалась грязь и влага, сгнили места креплений этих самых накладок, пришлось немного наваривать металл.
Насколько я понял, предыдущий владелец на этом автомобиле в основном ездил на рыбалку-охоту по лесам и грязям, остальное время машина хранилась в гараже, что объясняет отсутствие серьезной коррозии, отсутствие сигнализации, и характерные для бездорожья коцки по кузову.
Итого первые расходы 30тыс.руб. за кузовщину + 23тыс.руб. за рулевую и ТО.
Следующий шаг – установка сигнализации.
Мои требования к сигнализации весьма просты (в порядке убывания): наличие автозапуска по температуре двигателя, хорошая дальность связи, цена чем ниже тем лучше. Взял первое, что посоветовал знакомый продавец на барахолке – Pantera, made in china, за 3200руб. Сигнализацией вполне доволен, не подвела ни разу. С установкой сигнализации связано небольшое приключение. Дело в том, что в патфайндере есть штатная система безопасности, она интегрирована в блок управления центральным замком. Система активируется при закрытии замков дверей (стоят датчики в замках). Если попытаться открыть дверь не пользуясь ключом (например изнутри или с брелока свежеустановленной сигнализации), то автомобиль начинает истошно пищать клаксоном до тех пор пока не скинешь клемму с аккумулятора. Ни я, ни установщик о существовании этой системы не знали. И тут опять пригодился скачанный официальный сервис-мануал на английском языке. По схеме разобрались как отключить систему. Для отключения нужно на провод, показанный на рисунке ниже, подать +12в от аккумулятора. Тогда система будет думать, что включено зажигание, и вставать на охрану не будет.
История с закрывшейся дверью
Сразу после покупки неожиданно вылез косяк с самопроизвольным закрыванием центрального замка. Виновницей оказалась поломанная ручка с водительской стороны. Поломка приводила к тому, что после открывания двери язычок блокировки двери оставался в среднем положении, и при хлопке дверью мог отскочить в положение “заперто”, чем активировать центральный замок. Что и не преминуло случиться в ближайшие же пару дней. Я вышел из машины на пару секунд оставив ключ в замке зажигания, хлопнул дверью, и услышал “щёлк!” из замков всех дверей. Ей богу щёлкнуло как затвором у виска. Что делать?! телефон, документы, запасной ключ все в заведенной машине!
После недолгих раздумий решено было срезать уплотнитель форточки (малого стекла) задней двери, благо дело было возле работы, сбегал за канцелярским ножом и аккуратно срезал часть уплотнителя и выставил стекло. После операции стекло поставил обратно, а злополучную ручку выломал нафиг с мясом и ездил так две недели, пока не приехали уплотнитель и новая ручка с экзиста.
Уже потом я прочитал на просторах интернета как правильно вскрыть автомобиль. Не буду здесь описывать правильную технологию, кому надо тот найдет, но ребята, я вам так скажу – наш пафик вскрывается буквально за 3 секунды, и без малейших повреждений! Учите матчасть, и не оставляйте ничего в салоне.
Да, и еще бесплатный совет: едете в путешествие – запасной комплект ключей держите в кармане у штурмана! так.. на всякий случай ;)
Зима 2011-2012
С первыми холодами пришлось заменить аккумулятор, и выяснилась еще одна неприятная деталь – неисправен термостат. Ну и кроме того, по хорошему, нужно было поменять ремень ГРМ, да еще и сальники сопливили. В связи с этим было проведено следующее большое ТО: замена термостата, замена помпы (на всякий случай, что бы больше туда не лазить), замена ремня ГРМ и ролика-натяжителя, замена сальников коленвала и сальников распредвалов. Ну и до кучи были поменяны ремни генератора и кондиционера.
Итого, работа и детали обошлись 13500руб.
В середине зимы лопнула крышка радиатора охлаждения двигателя. Изучил вопрос по ремонту радиаторов. Оказалось, что отремонтировать крышку радиатора (путем изготовления крышки из алюминия) у нас в городе Новосибирске стоит 4500руб. Срок изготовления – один день. Установкой-снятием эта контора не занимается. Снимать радиатор нужно на СТО (еще 1500руб) ну или самому. Новый радиатор (производства китай) нашел в магазине за 5300. В результате решил купить новый радиатор и заменить самостоятельно, тем самым сэкономить время и деньги. В пользу такого решения был так же аргумент, что старый радиатор, раз сверху лопнул, так с новой алюминиевой банкой в другом месте его может порвать. Само собой купил новую крышку радиатора взамен старой, поскольку она могла послужить причиной повышенного давления в системе со всеми вытекающими.
Ну что я могу сказать, ребята, решение моё было не верным! Практика показала, что новый китайский радиатор ничем не лучше старого японского! Через пол года эксплуатации потек мой новый радиатор по нижнему шву. По этому, я взял свой старый радиатор (который предусмотрительно припрятал у себя в гараже), и отвез на ремонт. Там на него наварили новую алюминиевую крышку, дали гарантию год, проверили давлением – держит, нигде не травит, сказали “теперь служить будет вечно” ;)
Однажды зимой, когда ударил мороз за 30, на ходу машина вдруг стала троить. Кое как доехал до дома, решил, что это глюки из за мороза и поставил отдыхать до оттепели (кто не в курсе у нас зимой оттепель это когда -23). Завел машину – симптомы не исчезли. Поехал на СТО диагностироваться. Кое как доехал, ребята открывают бокс, заезжаю, мой пафик с облегчением говорит “уфффффрр” глохнет, и больше не заводится ни в какую. Оказалось, что развалился подшипник трамблера, шток гулял в колодце как бог на душу положит, в результате искра была “как попало” :) заменили подшипник, поехал, но своему Патфайндеру сказал спасибо – он из последних сил напрягся и доехал таки до СТО, и даже в бокс заехал своим ходом. После этого случая машина больше меня не подводила.
Весна 2012
После зимы стали потеть передние стойки. Задние как ни странно до сих пор (уже после второй сибирской зимы) в порядке. Планово заменил передние стойки за одно с пружинами. Стойки поставил масляные kayaba. Долго их искал в городе, но в наличии найти так и не удалось – пришлось брать под заказ за 3500руб. за штуку. Хотел именно масляные, поскольку люблю, когда комфортно, на все свои машины ставлю только масло и никакого газа. С ними машина стала еще комфортнее, при этом я бы не сказал, что появилась какая то особо сильная раскачка или что-то в этом роде. В процессе поиска видел на рынке стойки за 1200руб. Брать их не стал. :)
Лето 2012
Летом ездили на восточный берег озера Байкал. Маршрут Новосибирск – Иркутск – Улан-Удэ – Усть-Баргузин. Пробег туда-обратно составил 4804км. Средний расход за поездку 15л на 100км.
Кстати, про расход. По городу летом – 20-22л/100км, зима 25-26л/100км. Считаю такой расход нормальным для автомобиля с двигателем объемом 3.3 литра лохматого года выпуска :)
Машина показала себя замечательно. По трассе идет ровно, мощности на обгоны хватает. Благодаря хорошей шумоизоляции и отремонтированной подвеске комфортная скорость по трассе 130. По грунтовке и умеренному бездорожью – замечательно! проехал везде куда захотел. В этом плане автомобилем остался очень доволен.
Заднее сидение в машине складывается вперед, получается ровный пол. На крышу установил бокс для вещей, в дороге ночевали в машине, сложив задние сидения и кинув пенки. Для троих (двое взрослых + ребенок) слегка тесновато, но вполне терпимо.
Автомобиль в целом не подвел, но на подходе к Улан-Удэ машина стало хуже ехать, на перевалах даже подтраивать. Причиной тому оказался плохой бензин. Выкрутил свечи – они все в нагаре красно-кирпичного цвета. Заменил их на запасной комплект, который давно болтался в машине, а руки не доходили заменить.
Выходит так, что у нас в стране, чем восточнее, тем бензин хуже. Мне есть с чем сравнить, при поездках в европейскую часть России со свечами ничего такого не происходило. Печально это.
К стати, про замену свечей. На двигателе VG33 делается это очень просто, за исключением двух моментов.
-
Нужен длинный свечной ключ, поскольку свечные колодцы на одной половине двигателя проходят через впускной коллектор
-
Что бы открутить свечу на 6-ом цилиндре требуется недюжинная ловкость и подходящий инструмент (свечной ключ подходящей длины короче обычного). В первый раз у меня ушло минут 40 на замену одной этой свечи и минут 5 на все остальные :)
Осень 2012
Без проблем. Вспомнить особо нечего, машина едет. Расход масла наверно великоват примерно 1л на 2500тыс в городском цикле. Расход бензина без изменений.
Зима 2012-2013
Учитывая то, что бензин дорожает и дорожает, а так же то, что зимой относительно лета расход вырастет озаботился установкой ГБО.
Посчитал, подумал. При моих пробегах выходила окупаемость в районе 8мес. Решил поставить.
Установка под ключ обошлась в 32000руб. По факту окупаемость оказалась не столь однозначной. Дело в том, что машина прогревается на бензине (до 40С), и практика показала, что зимой, во время прогрева, бензин льется в двигатель буквально рекой. На прогревах в Январе месяце было потрачено 33л бензина! А расход газа составил 30л на 100км в городском цикле.
Мощность при езде на газе несколько меньше чем на бензине (на бензине 170л.с.). Практически не заметно, но положа руку на сердце нужно сказать, что этому автомобилю с его массой и размерами 170л.с. маловато для езды в городе. Возможно это моё субъективное впечатление после шустрой хонды.
Заключение
Мне достался за недорого ушатаный автомобиль, предыдущие хозяева машину явно убивали, но запас прочности старого японца позволил выдержать все издевательства и попасть в хорошие руки :) за первые пол года эксплуатации были устранены все накопленные неисправности и слабые места.
Сумма, потраченная на обслуживание автомобиля без учета кузовного ремонта и плановых замен жидкостей, покупки летней-зимней резины и других расходников составила 48тыс рублей.
За все мои старания я был вознагражден тем, что автомобиль стал служить мне верой и правдой. Справедливости ради нужно сказать, что первой зимой были моменты, когда был готов уже махнуть рукой и продать его за бесценок, но теперь машиной абсолютно доволен и ни капли не жалею что купил именно этот автомобиль.
Весной 2013г произошла такая штука.. Несколько улучшилось моё финансовое положение, и подвернулся случай приобрести у хорошего человека Patfinder 2000года с двигателем VG35DE 220л.с. 3.5литра. На самом деле, я изначально хотел патфайндер именно с таким силовым агрегатом, но они стоят в среднем на 100тыс дороже, и на момент покупки я просто не располагал такими средствами. В общем, подумал, как говорится “почесал репу”, и решил таки купить его. Теперь у меня два патфайндера: 1997 и 2000г. Переставил своими силами ГБО со “старого” на “новый” и выставил своего “старого друга” на продажу. Самому жалко, но что делать, два таких обжоры в семье это уже через чур :) Историю по патфайндеру 2000г. буду писать отдельно (думаю, она появится на дроме к концу мая), про него уже есть что рассказать + там же наверно будет фотоотчет по установке на него ГБО. За сим позвольте откланяться, респект всем, кто осилил мою писанину :)
————-
update: Машина была продана за 350тыс. рублей. Отчет по патфайндеру 2000года до сих пор не написан.. Писать про него особо пока нечего, есть мелкие проблемы, ради описания которых тратить время не охота.